почта
  блог
  ссылки
другое

Василина Орлова

ЖЖ Sonntags
 
проза
стихи
альбом
статьи
 

     

2.9.15 И еще эстетическое (2005-12-12 13:11)

Так уж, к слову. О ” России - 2”. Идеологи нового искусства, паразитирующего на христианских ценностях (может быть, надо другое слово употребить? Не ” паразитирующие ” там, а ” укорененные ”, для корректности), при любом намеке на преследование оказываются в очень хорошей компании - с Галилео Галилеем там, Бруно, Белинским и т. д. и т.. Удобно, и без хлопот, главное выбрать момент, чтобы вставить в морду телекамеры:” И все - таки она вертится!” Надо обладать тонким, казуистическим умом, чтобы на подобное (яйца выеденного не стоящее) ” богоборчество ” ответить нечто по - настоящему значимое,, как показывают заседания в залах суда и публичные выступления против такого искусства, иезуитской утонченности и не хватает тем, кто критикует эти артефакты.

Те, кто поддерживает упомянутых идеологов, тоже в выигрышной позиции -” почему - то только православных возмущает наше искусство, а ислам и католики молчат ”. Отсюда делается вывод -” разговор ведем не с православными, а с православнутыми ”., что касается ислама, он поговорит с вами на другом языке, и вряд ли этот язык будет языком искусства, хотя желающие всегда смогут порассуждать о денотате и десигнате и о том, что терроризм есть театрализованное насилие в обществе спектакля. Про католиков не знаю - может быть, католическая вера вообще спокойнее относится к светскому искусству, за века толерантности приученная ко многому?

А за спорами в религиозной плоскости не всегда заметно, что по существу, в смысле культурном, историческом, применительно к данным произведениям и говорить нечего. Это чистая симуляция - берутся священные для обширной группы людей символы и без попытки переосмысления, без понимания того, что они означают в культурном контексте, кто - нибудь прикручивает к ним такую похабень, что люди и возмущаются. Наивные мы! Им ведь только того и надо: как любой симулякр, произведения такого рода не имеют собственного, внутреннего источника энергии, и питаются заемной - свежей витальной силой настоящего возмущения.

Мне кажется, единственный способ адекватной борьбы с этим явлением - игнорирование его (способ, которому я сама не следую в данном случае). Вообще, если рассматривать происходящее, памятуя о христианской эсхатологии, многое самоустраняется из поля зрения, превращается в естественное предзнаменование предсказанных событий.

Но, конечно, чисто по - человечески я понимаю людей, которые крушат эти инсталлякры и подают в суд на этих творцов. Кто - то ведь должен это делать. И они симпатичны мне, хотя, как я уже говорила, они единственные, кто поддерживает токи в нежизнеспособных порождениях творческого бесплодия. Такой уж получается круг. И, в конечном счете, диалектика добра и зла такова, что если кого - то живо возмутило нечто не влезающее в ворота, это ведь тоже хорошо? Он перестал быть тепел...

2.9.16 Павел Рыженко (2005-12-12 18:33)

Царево молчание.

Князь Алексей Михайлович ”Тишайший”.

 

2.9.17 Терпение и труд, поиск. Ссылки. (2005-12-15 16:07)

Как сказал преподобный Амфилохий Антиохийский, терпение и труд все перетрут.
По выражению известного мудреца конфуцианца И-дцзына, терпение и труд – победа путника.
Согласно пословице еврейского народа, терпение и труд сделают Мойшу обеспеченным человеком.
По мнению западных аналитиков, терпение и труд – залог будущего успешного цивилизационного диалога.
Как говорят буддисты, терпение и труд равны упражнениям в созерцании высшего.
По словам мэра Планерного Лисицы К., терпение и труд – основа его предвыборной компании в 2006 году.
Usw.

2.9.18 (2005-12-15 16:10)

Semagic-semagic,
Сколько мне жить осталось?

2.9.19 Sic transit semagic (2005-12-15 16:12)

Как засыпаешь – вечно мучает что - то, и просится быть записанным. Проваливаясь в сон, обещаешь себе непременно вспомнить и записать, но на утро уже ничего из роя слов не помнишь, одна какая - нибудь полудохлая оса валяется на постели или цепляется остекленевшими лапками за подол юбки.

От интернета ждешь, как всегда, какой - нибудь новости, живительных слов, известия, открытия – а натыкаешься, как обычно, на тривиальность, или глупость, или махровую густопсовую пошлость, или же просто на некую обыденность, которая не стоит и разговора.

Вот и опять - хотела сказать миру нечто очень важное, но почитала ленту и важное высохло, как медуза на берегу.

2.9.20 Реклама как невольное саморазоблачение (2005-12-19 12:52)

Лозунг радиостанции ” Эхо Москвы ”: ” Двенадцать лет гоним волну ”. Точная самохарактеристика. Уместны две ассоциации:” ты гонишь!” (врешь,” заливаешь ”), и ” она на своей волне ” (мкнута в пределах собственного ” дискурса ”, не вполне адекватна). Гнать волну - занятие вообще непочетное. Во - первых, это бессмысленное деяние сродни ношению воды в решете. Волны и так бывают, зачем же их гнать, да и какая польза - чай, не бараны. И во - вторых, на гладкой поверхности волна - чаще явление неблагоприятное для мореходов и пловцов. Но эти люди ориентируются на серфингистов, что, в принципе, объяснимо: в весьма мутных информационных волнах спасется тот, кто умеет

их оседлывать и использовать для собственного удовольствия. Да кстати же и само название радиостанции (не переиначивал его редкий йехуист) в первозданности своей несет немаловажные сведения о ее сути: ведь эхо - повторяется и искажает.

Это как реклама какого - то лекарственного средства:” Семь бед - один ответ ”. Хотели сказать, одним средством побеждаются семь болезней, но поговорка - то о другом - семь бед, да еще восьмая - один черт, пропадать, так с музыкой.

Обычно хожу на работу короткой дорогой, а домой - другой, по бульвару. Но тут бежала домой, путь показался вывороченным наизнанку - никогда раньше им не ходила - и наткнулась на билл - борд. Плакат сигарет, знаете, со скошенными пачками - вместо одного угла в девяносто градусов по два тупых. Слоган гласит: «Меньше углов – больше свободы». Мысль очень интересная, если учесть, что число углов удвоено.

Или ” сигарета душит тебя ” в метро - такая уютная блондиночка верхом на курильщике, переодетая сигареткой - ммм, как соблазнительно. А видеоролик, послание которого в том, что, раз нет времени нормально пообедать, надо сожрать таблетку от желудочных колик и все наладится. ” Момент настал - я пью фистал ”. Ну наконец - то!

Дзен - буддизм:” Не любишь кошек? ТЫ ПРОСТО НЕ УМЕЕШЬ ИХ ГОТОВИТЬ!”

А чего стоит телемагазин, где сначала настойчиво рекомендуют купить оберег со знаком талисмана, а потом - приобрести серебряный или золотистый молитвослов. И c того места, где сидел белый маг в черной рубашке и белом пиджаке, кивает какой - то священник: молитвословы не менее полезны для здоровья, чем талисманы.

Однако мне нравится, например, реклама сока:” Это какой стакан?.. Когда ты наконец лопнешь,?” -” После седьмого ”. Но просится неизбежное: бедная девочка! Она не лопается даже после семьсот семидесяти седьмого.

2.9.21 Листая церковно - славянский словарь, А (2005-12-19 13:33)

Адотечный -” текущий в бездну адскую, незвергающийся в вечные муки ”.

Азбуковник - букварь, словарь, сборник нравственных сентенций в алфавитном порядке. (Жанр, неожиданно в измененном, конечно, виде, возникший в нынешнем веке - у Метелицы был забавный азбуковник, не нравоучительного содержания, конечно. Кстати, в первом акафисте Божией Матери было 24 песни по числу букв греческого алфавита - тоже азбуковник своего рода. Чтобы составить азбуковник, нужен какой - то принцип в начало).

Акростих -” то же, что краестрочие, краегранесие ”. (” Краегранесие ” красивое слово).

Алатырь, бел горюч камень, произносится, оказывается, с ударением на второй слог.

Алифис - влаверос - греч. истинно - вредящий, ” по мнению некоторых, имя антихриста, как состоящее из числа 666, по свету церковному: 1, 30, 8, 9 фита, 8, 200 с, 2 в, 30, 1, 2 в, 5 е, 100, 70 о, 200 с ”.

Красивое, почти поэтическое описание ” птицы - полуптицы с объяснительной в руке ”: ” Алконос или Алконост - птица, представляемая на лубочных картинах полуженщиной, полуптицей, с большими разноцветными перьями и девичьей головой, осененной короной и ореолом, в котором иногда помещена краткая надпись. В руках Алконост держит райские цветы, а на другом экземпляре - развернутый сверток с объяснительной надписью. Во всех этих изображениях Алконост называется райской птицей и обыкновенно становится рядом с птицей Сирин, от которой отличается только тем, что у Алконоста постоянно венец на голове, а у Сирина одно только сияние. Значение их также тождественно, с тем лишь различием, что при описании Алконоста постоянно упоминается, как место его пребывания, река Ефрат ”.

(до сказать, что приводимый текст содержит вообще - то яти и твердые знаки, но не содержит грамматических формулировок вроде ” твердыя знаки ”).

Аллилуйя бывает сугубая, трегубая, красная, кенаничная, полскока, радилова, скок.

(т вспоминается маленькая история моей старшей тетки, Ганны. После клуба ее провожал парубок, в Дударкове в те времена были повсеместно грунтовые дороги. На счастье, до сих пор не все заасфальтированные, но суть не в том.” Галю,- говорил он,- тут калюжи, так ты мени кажи, где стриб, где пивстриба ”. Некстати, некстати вспоминается, не спорю...)

To be (or not to be) continued.

2.9.22 * (2005-12-21 10:24)

А кто это был, тот, который явился в потемках, И скрылся за дверью, как будто на мягких подошвах? Прошел он по лунной дорожке, по призрачной кромке, И канул, как не был, как будто бы кем - то отозван.

А кто это был, ворошивший бумагу и ручки, Из тюбиков краску давивший на морду палитры? Он был оглашенный, безумный, дошедший до ручки? Он был алкоголик, искавший заветной пол - литры?

А кто это, собственно, был, или нам показалось В глазах его отблеск молитвы, надежды на милость? Сутулость какая - то, что, а может, усталость? А может быть, и ничего, может быть, приблазнилось?

Преступник он был, или был он глупец, или был он Подвижник высокий, в ком мысли уже не роятся, Слагатель вранья, хроникёр, собиратель ли былей, Пройти ли за ним, и по кромке той самой пробраться?

Да кто это был, что оставил он дверь отворенной И штору присборенной, смятой - постель, и тетради Кириллицей испещренными вязкой и темной, А главное, было б зачем, и чего бы то ради.

И тайны, наверное, нет в его жизни, а кроме Того - что до тайны его, то какое мне дело?..., кажется, видела, как он проходит по кромке В каком - то театре старинном, в кино черно - белом...

2.9.23 Сегодня будут стихи (2005-12-21 10:28)

Одно стихотворение - это с десяток ненаписанных, от которых пришлось отказаться.

Стоит древесно,
К стене приткнуто,
Быв пальцем ткнуто,
Звучит прелестно.

Василий Тредиаковский.

О, поверни на речку глазы -
Я не хочу сказать глаза -
Там утки, словно водолазы,
Ныряют прямо в небеса.

Игорь Северянин.

Может, еще есть что - то такое, подобное, бесподобное. Но не знаю.

следующая страница


страницы:
 
1 11 21 31 41 51 61 71
2 12 22 32 42 52 62 72
3 13 23 33 43 53 63 73
4 14 24 34 44 54 64 74
5 15 25 35 45 55 65 75
6 16 26 36 46 56 66 76
7 17 27 37 47 57 67 77
8 18 28 38 48 58 68 78
9 19 29 39 49 59 69 79
10 20 30 40 50 60 70 80
              81

    » содержание ЖЖ

logo
Василина Орлова

 

дизайн сайта:
радизайн


© 2007

 



cih.ru