почта
  блог
  ссылки
другое

Василина Орлова

ЖЖ Sonntags
 
проза
стихи
альбом
статьи
 

     

3.2.15 Ого (2006-02-12 01:31)

Ничего себе, сколько народу тут, в ночи, шарится. Тогда я вам еще одну картинку покажу.

2006-02-12

[1] Черти и прочая мелкая волшебная живность всегда меня интересовали. Я даже собрала коллекцию пословиц про чертей. Надо будет показать ее. По пословицам и присказкам особенно хорошо видно снисходительно - панибатское отношение русского народа ко всякой заблудшей в понятиях добра и зла твари.

Ничего, что на ночь глядя, я думаю. Не такое тут показывают.

1. http://vassilina.cih.ru/g28.html

3.2.16 * (2006-02-13 16:16)

Трапеза богомола.

3.2.17 Церковно - славянский словарь. Буки (2006-02-14 13:24)

Хорошее заделье придумала. Такими темпами, да такой толстенный словарь – до второго пришествия можно читать.

Баба - Яга – «в народном поверьи баснословная, безобразная старуха, которая живет в лесу или перед лесом в избушке на курьих ножках, едет в ступе, пестом погоняет, помелом след заметает; корень этого слова в финском языке Поэтому баба - яга буквально значит: злаяженщина (почему - то слитно – В.), вместе с другими суевериями, заимствована нами от финнов».

Багряный – пурпуровый, темно - красный. Багряное – темно красное и червленое – «ярко - красное, пурпуровое цветом своим напоминает кровь; поэтому грехи, подобные багряному и червленому, означают те тяжкие беззакония, которыя сопровождались кровопролитием и убийством».

Балование – «врачевание, лекарство».

Бальствовати – «наговаривать, колдовать, ворожить».

Баня пакибытия – «святое крещение, в воде котораго мы омываем первородный наш грех и возрождаемся к новой благодатной, христианской жизни (т. 3, 5). В этом смысле мы в ектеньи перед крещением и просим Бога, чтобы вода крещения была для крещаемого «банею пакибытия, оставления грехов и одежди нетления».

(Одеждой нетления называется еще, кажется, какая - то часть монашеской одежды. Риза радования… Вообще же почти любое слово в церковно - славянском – готовая философская категория, и разработана ничем не хуже, чем понятийный аппарат западной философии, только, как ни плохо мы знаем философию западную, а свою еще меньше).

Баралище – «место битвы».

(Борьба»? Или – «ратай», «ратник»?)

Бархат – «шелковая ткань с лица ворсистая, а с изнанки безворсная. Бархаты были: бурские, виницейские, калмыцкие, кизылбашские, китайские, литовские, немецкие, турские, флоренские, гладкие, косматые».

(В жизни не было у меня платья из косматого бархата. Впрочем, и из гладкого… Даже в детстве).

3.2.18 * (2006-02-14 13:43)

Во время Литургии при пении “Херувимской” на словах “отложим попечение” прихожане из сумок вынимали печенье и складывали на панихидном столике - и так каждый.

3.2.19 Псевдолитургийность гипермаркетов (2006-02-14 15:12)

” Массовая культура, которая «расцвела» на обломках постмодернизма, пытается создать некую общую для всех систему ценностей, и основным инструментом здесь выступает не что иное, как искажение самого бытия при активном использовании языка Церкви ”.

Интересное [1] интервью с Павлом Бусалаевым на ” Православии.ру ”.

1. http://www.pravoslavie.ru/guest/060213183647

3.2.20 Навеяно (2006-02-15 14:41)

Стала перебирать домашнюю библиотеку. Паковать в ящики всякое лишнее, в основном, надо заметить — современное. Все больше на белой бумаге да в твердом переплете: Бенаквисту всякую, Эку ненужную, Коэлью непотребную. И откуда дома скопилось этого. Стыдно признаваться, что читаешь подобное. Решила — в изоленту, и на антресоли. Можно и выкинуть, но дурное воспитание — не позволяет книги выкидывать. А раздавать — хлопотно, и не хочется, правду сказать, еще кому - то все то же самое давать, показывать, празднословную заразу распространять, множить.

С каждой полки что - нибудь да годилось в ящики. Вот уж поистине, береги ум от ненужного, праздного чтения. Заодно, прошерстив полки, обнаружила, как же много нечитанного, а необходимого. Достоевский. Античные критики христианства, редкое издание. Шекспир. «Соборян» Лескова искала две недели назад — в полной была уверенности, нет их дома. Обнаружились. Неужели так и пройдет жизнь, просочится сквозь пальцы, вся — на глупости употребленная. На мелкое чтение, бессмысленную возню, переливание из пустого в порожнее.

И как посреди обилия четырехугольных бумажных саркофагов я сама пристрастилась буквы пальцами перебирать? Что за несчастное обыкновение. Когда уже от него отвыкнуть. Если вообще — удастся.

Вчера на сайте редактировала материал про Суздаль. Один из монастырей той богатой, изобильной некогда земли, сказано, имел большую библиотеку. Не меньше, чем другие, мол, процветающие монастыри той поры.

Триста книг.

Я замечталась сразу. Ведь что за книги наверняка то были… Уж книга если — так книга. Настоящая, подлинная, косная. Весомая, как камень в фундаменте, прочная, как бронзовый колокол. И каждое слово в ней священным было, на всех своих двенадцати лапах твердо стояло, веяло дыханием Бога. Ни четвертькнига, ни плюнь - книга, на которую посмотришь и не решишь, книга это вообще или так, черте - что и с боку бантик...

(Это был отрывок из повести ”Сретение”).

3.2.21 * (2006-02-16 11:10)

Перепроизводственный роман.

3.2.22 ”Литературная Россия” осчастливила новой рубрикой — ”Изумляемся с...”

(2006-02-16 11:39)

” Я уже говорил как-то, что «молодым московским писательницам» лучше заниматься не литературой, а рожать детей. Чтобы к середине ХХ I века осталась не подобная «словесность», а возросло народонаселение ”.

[1] Очень правильная мысль, Александра Трапезникова. (С ним-то ныне и ” изумляемся ”).

Беспардонная рецензия на книгу ” Гардеробщик ”. Я не поклонница Елены Долгопят, но это уже нечто запредельное. Елена Долгопят — крепкий ” середняк ”. Вряд ли она заслуживает такого:

”Сентенции авторши предельно банальны и пусты, например: «Никогда не возвращается к нам раз увиденное, запечатлённое нашей памятью на короткий миг» (стр. 30). Почему, что за дичь такая? Сплошь и рядом «возвращается», на каждом шагу. Вы сами, барышня, можете опровергнуть собственное суждение, ведь когда-то же увидели, пусть даже «на короткий миг», Б. Кузьминского, предлагая ему свою рукопись, и неужели же он «не вернулся» с причитающимся вам гонораром? Быть не может. Даже мне, скептику, трудно в это поверить”.

Кто сей скептик? Кто сей, именующий ”авторшей” и ”барышней”? Что такого написал? Чем известен? Сколько писательниц родило от него детей? И как воспитало, на какие алименты?

1. http://litrossia.ru/latest/reading_room/4502.html

3.2.23 Научно-фантастический рассказ. Хроники анахронизмов (2006-02-16 12:45)

Как - то я спрашивала, существует ли, по-вашему, научно-фантастическа литература. В наше-то время. Оказывается - вот феномен - очень существует. Знакомый прислал ни что иное, как ”ЭВМ времени”. Ну и архаика: ЭВМ! Одни фамилии героев: профессор Кронин, историк Древнин, физик Термоядов. Роботехник Големов бьет рекорды.

” Никакой секретности, по правде говоря, вокруг происходящих событий не было. Слухи о том, что в каком - то захудалом научно - исследовательком институте сотворили машину времени, давно уже разнеслись по стране и по инерции просочились за бугор. Прогрессивная общественность ликовала, власти были обеспокоены, а иноземные шпионы просто - таки не находили себе места ”.

Чистые семидесятые. Словно и не рухнул СССР.

”- Уважаемые коллеги! – к трибуне с надменным видом приблизился знаменитый футуролог Будякин. Одной рукой он облокотился на нее, другой – небрежно ткнул в сторону ЭВМВ. – Мы собрались здесь, чтобы стать свидетелями испытаний так называемой машины времени. Мы пока не знаем

– пройдут они успешно или нет. Но, как мне кажется, мы можем судить об этом по некоторым косвенным данным. Ведь если до сих пор нами нигде не было замечено присутствия пришельцев из будущего, разве не говорит это о том, что опыты с машиной времени потерпели полное фиаско?”

Рассказ написан в 2006 году.

 

следующая страница


страницы:
 
1 11 21 31 41 51 61 71
2 12 22 32 42 52 62 72
3 13 23 33 43 53 63 73
4 14 24 34 44 54 64 74
5 15 25 35 45 55 65 75
6 16 26 36 46 56 66 76
7 17 27 37 47 57 67 77
8 18 28 38 48 58 68 78
9 19 29 39 49 59 69 79
10 20 30 40 50 60 70 80
              81

    » содержание ЖЖ

logo
Василина Орлова

 

дизайн сайта:
радизайн


© 2007

 



cih.ru