почта
  блог
  ссылки
другое

Василина Орлова

ЖЖ Sonntags
 
проза
стихи
альбом
статьи
 

     

2.2 Февраль

2.2.1. (2005-02-01 22:11)

Вот, называется, вспомни человека, он и появится. Алина Витухновская выпустила книгу, не где - нибдь, абы где - в ”Ультра-Культуре”. Где-то тут в жж я видела ее фотографию, но не успела понять, где именно. Теперь схлынуло, но помню образ. Такая уже совсем не девочка, зрелая женщина, с чуть припухшими веками, и очень тяжелым взглядом, читает стихи, темные вьющиеся волосы и крест многозначительный на крепкой шее, крест тевтонским чем-то отдает.

Где ж это было - ну, не хочется сейчас искать, будь с ней то или те, кто с ней.

Почему-то она время от времени будоражила мое воображение - я, видимо, тоже из тех загадочных девяностых, когда эта дива притягивала к себе. Помню ее в Музее Маяковского на сходке каких-то фашистиков, пай-неформальчиков - в гриндерсах, компбинезоне и двумя косичками. Она и тогда уже была довольно взросла. А я работала в газете, смешно сказать, ”Российский избиратель”, и готова была порвать всякого, кому не нравилось это название (хотя бы даже и я сама понимала всю его неудачность).

Витхновская, как ни крути, создала вокруг себя некое поле, чего не удалось другим ее соратникам, с одной стороны, и сверстникам - с другой. Конечно, сейчас, возможно, она выглядит чуть карикатурно, нелепо. Тут еще кто-то о ней говорил, и правильно заметил, название книжки, ” Черная икона русской литературы” - претенциозное. И вообще иронии не хватает, но. При этом нельзя не отдать ей должного, она очень, очень интересный персонаж., к тому же, [само]ирония не так уж хороша, как иногда кажется. Если бы революционеры относились с иронией к самим себе и собственным начинаниям, едва ли бы они смогли сделать что-нибудь. ”Творцу” (ну да, да, я знаю) самоирония противопоказана, по крайней мере в момент творчества. Потом уже можно сомневаться, да. И, хотя хорошо образованный и прищуренный журналист пишет о ней свысока ”не хватает самоиронии”, мальчик в зале с горящими глазами, бледный, естественно, впивается ей в лицо.

Возможно, в творческих, такскть, реализациях человек успешен как раз настолько, насколько он сумел претворить все вместе - письмо, досужее времяпрепровождение, чтение, вообще всю свою жизнь - в одно как бы произведение искусства или неискусства, когда деятельность революционера смыкается с написанием философских трактатов и дэ тэ. Это и есть: жить, как дышать. Но мало кому это удавалось. Но никто и не говорил, что это все запросто.

2.2.2 / (2005-02-08 17:05)

Вера нашей земли изобильна чудесами. Мы просто не знаем о них, нам кажется, что где-то там, на Востоке, в эзотерических культах и причудливых практиках, сокрыта какая-то истина, которую у себя тут, в обыденности, не сыщешь. Между тем, если бы мы взяли на себя труд повнимательнее отнестись к святым российской земли, мы бы наверняка нашли не меньше всяких чудесных и многозначительных свидетельств. Чего стоит только житие Ксении Петербуржской. Как сказано, ”ради спасения и любви к ближним она взяла на себя подвиг казаться безумною”.

2.2.3. (2005-02-08 21:02)

Эх-ма, кутерьма. Все копишь, копишь в душе. Все ждешь момента - признаться в любви. Думаешь, лучше будет так или этак? И какую для этого выбрать форму? И какие слова? А тебе раньше признались. По-простому. Что делать?

Сказать буковками покрупнее:

ЭТО ВЗАИМНО!

Я так и хотела сказать,
Вы меня опередили, я тоже Вас люблю и некоторых из там перечисленных - опять люблю.

2.2.4 * (2005-02-09 15:53)

Охотники в вигваме
Настроили дуду.
Им скоро выходить
Ловить барракуду.

2.2.5 7 (2005-02-09 15:57)

[1] Замечательная фотография от Саши Семеновой. И еще одна: [2] Сашина бабушка в 1947 году.

И пальто, и пуговицы, и волнистые волосы (оказалось, тавтология, но ведь нет).

Все родное какое-то.

•  http://www.livejournal.com/users/lilacsandy/6885.html?mode=reply

•  http://www.livejournal.com/users/lilacsandy/6522.html?mode=reply

2.2.6 3456789 (2005-02-09 22:11)

Я вот что подумала. Поскольку я повторяюсь все время, не факт, что я не подумала этого раньше и что тем более не записала где-то, может, опять тут. Есть только один способ прощать себе прошлое, все время жить в настоящем. Удерживать себя усилиями воли - не воли, а только удерживать, и все тут. Вроде как улитке, наращивать витки, или кактусу, или черепахе - все постепенно, очень, очень постепенно, не вдруг. Улитки, кактусы и черепахи - в том и состоит их сходство, что они растут, отдавая себе полный отчет в том, что абы как, нахрапом, наскоком не получится, что все делается главным образом долго.

А я, собственно, как и многие неуверенные, шаткие люди, как и многие - ну вот хоть бы ”провинциалы”, сказать - все время практиковала это вот ”с налету-с повороту”, тогда как надо просто жить, быть, не обязательно даже и являть (ся), просто поедать день за днем, последовательно, ну, конечно, делать по дороге то, что хочется делать, ну там писать, рисовать, и даже покупать мороженое, и даже носить какие-нибудь особенно приятные, шелковистые юбки.

Юбки, да. Но на самом деле наверняка еще приятнее носить те, что есть, ничего нового, ничего сверхъестественного, а у меня ничего не получается. И дело не в этой разномастной вещной мелочевке, скопившейся тут и там, а в архиве. Мечтаю запереть его в комнату и никогда не заходить, и чтобы ее потом залили и он бы погиб. Самой-то выкинуть никогда я не решусь, да еще вдобавок нет-нет и загляну во всякие блокноты, тетради, альбомы - вот бы он естественным образом как - нибудь сгинул сам собой, как было бы приятно. То есть, понятно, сначала бы я рвала и метала, а может, погрузилась по примеру окружающих в какую-нибудь там ну депрессию, что ли - понятное дело, стресс, как-никак - но только его бы ведь уже не было, а я бы была и дальше.

А как эта Ксения Петербургская, вы ж наверняка по ссылке не пошли, так я вам так расскажу. Короче, у молодой бабы - ей двадцать шесть лет всего было - муж погиб, без покаяния, а это, по всем ровным счетом религиям, само набольше забедно, когда человек неправильно как-нибудь умирает и похоронен. Должен он, например, в бою и затем зарыт в струге, с женой, слугами и конями, или от старости и положен во внешний круг трехчастного колодца, или надрезать себе горло и склониться, как цветок, подрезанный в цвету - а он как-нибудь черте как умирает, ну там во сне или по какой оплошности. И уже не важно, что у него потомки, и что он исполнял, как приличествует его сану, возрасту и вообще положению в обществе, скрупулезно свои многочисленные обязанности, - попадает он не куда метил, а прямо скажем, в такое место безвидное, что лучше бы вовек туда не соваться... Но я отвлеклась.

Погиб у нее муж, и она, оставаясь в рассудке, надела его картуз, иначе как на Андрея Федоровича не откликалась и все добро раздала направо и налево. Совершила она по жизни много чудес, прикидываясь безумной. Безумие мира мнимым безумием обличила, как сказано в молитве.

2.2.7 Сергей Мазаев о реформе образования (2005-02-10 02:23)

[1] В труде Лаэртского «О жизни, учении и изречениях знаменитых философов» есть рассказ о том, как Диоген Синопский был продан в рабство. На торжище философ вел себя очень активно, перекрикивая торговца, обращался к покупателям со словами: «Подходи, кто хочет купить себе хозяина!» Чем очень метко выразил парадокс системы платного образования.

1. http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/jurnal.cgi?item=1r549r050210123427

2.2.8 Глупые мысли (2005-02-10 19:48)

Вот не знаю, как это - писать посты в жж о смерти близкого ли человека, дальнего ли родственника, друга - приятеля - учителя - знакомого - не знакомого, конечно, признаю за каждым право на то выражение чувств, которое кажется человеку уместным: пожалуйста, то есть, такое не понимаю не для всех, а лично для себя. И это мое ощущение - страшной профанации очень серьезного события, самого серьезного в жизни, собственно. Ведь в ленте ваши искренние чувства смешаются со всякими пустяками. Да и вообще не в ленте дело. Пространство тут какое-то очень неподходящее.

2.2.9 (2005-02-16 23:33)

Не скажу.

2.2.10 / (2005-02-18 22:54)

Знаете ли вы, насколько я серьезный человек? Да вы просто не представляете, насколько я серьезный человек. Я настолько серьезный человек, что я даже с подругой не могу посидеть в кафе. В особенности, когда она жует жвачку изо рта любимого мужчины и мелко моргает, изображая восторг перед помянутым любимым мужчиной. А сам еенный любимый мужчина сидит рядом и ей подыгрывает. В эти моменты я понимаю, что я очень, очень серьезный человек и мне буквально не по себе от того, что кто-то так вопиюще несерьезен.

Я даже думаю организовать спецкурс. Серьезные люди в несерьезных ситуациях: пути выхода.

Только я еще не придумала, может, это будет выход из ситуаций, а может, из самого серьеза.

2.2.11 А, ну. (2005-02-18 22:59) Не скажу.

2.2.12 Еще и ленту почитала. Резюме: (2005-02-18 23:02)

Не, все равно не скажу. Кстати, чем не фамилия чем не героя: Нескажук.

2.2.13. (2005-02-18 23:05)

Ну да, да.

Кароче.

2.2.14. (2005-02-18 23:09)

Читать в интернете о человеке, который понравился или почему-то интересует - все равно, что читать его гороскоп в случайной газете. Столь же бессмысленное занятие, сколь и увлекательное. Потому как, конечно, все, на что можно рассчитывать - так это наткнуться на его остывшие следы, тексты, сухие скорлупки, покинутые моллюском раковины, смутную фотографику вот только вчера канувших моментов. Бесконечный монолог с ответными репликами, которые всегда запаздывают на какую-то долю секунды.

2.2.15? ;%:?* (2005-02-18 23:12)

Напишите мне, пожалуйста, стихотворение. Можно моностих. Заранее спасибо.

2.2.16 (2005-02-20 19:35)

Ага, разохотилась. Стихотворенье! Моностих! Заранее спасибо!

Разбежалась. Тьфу на вас.

2.2.17. (2005-02-20 19:36)

Ложечки серебряны,
Шестеро в коробочке,
Золотые ложечки,
Посеребряны.

2.2.18 черти в решете (2005-02-20 19:44)

Одно из самых ярких моих литературных впечатлений последнего времени - роман ”Мене. Текел. Фарес” [1] Олеси Николаевой. Давно советовали прочесть, а я все никак. И вот собралась, скажу я вам, не так много сейчас подобного пишется. И стихи у нее тоже очень хорошие.

А еще Лев Пирогов [2] хорошо сказал: написанное интересно ненаписанным. Не знаю точно, что имел в виду, но буквально за несколько дней думала - ведь текст бывает интересен прежде всего объемом всех тех пресубпозиций, всего того подразумеваемого, что автор считает за само собой разумеющееся. Это самая страшная, предательская штука, потому что ее ну никак нельзя контролировать: она складывается из неосознанного.

Как - то года что ли аж четыре назад занесло меня на семинар в Литинститут к Рейну. Рейн сказал, нельзя по стихам Пушкина (допустим) сказать, что он за человек. Кто - то там заартачился, пробовал взбрыкнуть на семинаре, но не смог - Рейнский бас всех задавил.

А по-моему, можно сказать, что за человек. А по чьему тексту нельзя сказать, тот и не интересен - если допустить, что есть такие тексты. Мне они почему-то никак не попадались. Даже больше: говоримое характеризует говорящего, а не то, о чем он говорит.

•  http://filgrad.ru/www/texts/nikolaeva.htm

•  http://exlibris.ng.ru/subject/2005-02-17/1_emelin.html

2.2.19 Исидор Твердислов (2005-02-22 13:13)

Самое главное в любой публичной полемике, что поможет ее выиграть или заставит проиграть – образ врага. Образ врага, ну, то есть, оппонента в сознании говорящего должен быть очень достойным. Не надо подставляться, подразумевать заранее глупые предпосылки того, с кем споришь - такие, на которые легко ответишь. Легкие ответы на легкие вопросы никого не интересуют. Другой вопрос, что на прозвучавшие заведомые нелепости тоже надо отвечать «один пишем, два в уме» - возможно, упаковывая в ответ более глубокий смысл.

Теоретизирование, да.

К чему я все это? Так, реплика в воздух, к ведущимся здесь разговорам о религии.

Кстати, позвольте представить. [1] Ростовский святой Исидор Твердислов, родом из немецкой земли.

1. http://isidor-rostov.narod.ru/yesterday.html

следующая страница


страницы:
 
1 11 21 31 41 51 61 71
2 12 22 32 42 52 62 72
3 13 23 33 43 53 63 73
4 14 24 34 44 54 64 74
5 15 25 35 45 55 65 75
6 16 26 36 46 56 66 76
7 17 27 37 47 57 67 77
8 18 28 38 48 58 68 78
9 19 29 39 49 59 69 79
10 20 30 40 50 60 70 80
              81

    » содержание ЖЖ

logo
Василина Орлова

 

дизайн сайта:
радизайн


© 2007

 



cih.ru