почта
  блог
  ссылки
другое

Василина Орлова

ЖЖ Sonntags
 
проза
стихи
альбом
статьи
 

     

2.8.33:: (2005-11-24 16:22)

Женщинам не дозволено совершать намаз, а только предводительствовать домашнюю молитву, если женщина мудра и хорошо знает Коран. А намаз нельзя, и хиджаб нужно, потому что женщины обладают свойством, данным им от природы, приводить в неподобающее состояние мужчин. Правда, все-таки женщины выступают тут в качестве объекта, а не мужчины, о которых не говорится, что они по природе обладают свойством приходить в неподобающее состояние от созарцания женщин.

Таковы правила соответствующей риторики.

Интересно, что и в исламе, и христианстве (едким исключением, которое практикуется в отдельных направлениях христианства, скорее, в околохристианских культах) женщина одинаково не может исполнять функции ведущего богослужение. Не знаю, одинаковы ли причины / доводы запрета.

И не так давно однажды совершенный женщиной пятничный намаз ничего здесь не изменил.

2.8.34::: (2005-11-25 22:44)

В меня никто не влюблен. Просто не знаю, как прокомментировать этот факт.

2.8.35 * (2005-11-27 00:09)

Очень мне интересна деятельность священников в ЖЖ. Раньше мне казалось, что здесь, ”в миру в квадрате”, им участвовать нелепо, а уж тем более - развивать бурную деятельность. Но как-то я слышала проповедь о.T., в которой он сказал, что удел монашествующих и священнослужителей в нынешние времена - не затвор, не пустынножительство, а обращение со словом к тем, кто может услышать, в активной проповеди. И теперь я понимаю деятельность священнослужителей в ЖЖ, она мне интересна, но все равно в ней избыток какой-то очень уж мирской разражительности. И все тот же оттенок недоумения, как при работе с электронной программой ”Цитата из Библии”. Простите.

2.8.36: (2005-11-28 13:16)

От этих фракталов глаза девать некуда уже.

2.8.37 О популярности (2005-11-28 13:17)

Как и у многих из тех, кто приходит в Живой журнал словно на пустое и неисследованное, хотя и густо заселенное пространство, у меня была тайная мысль о возможной бешеной популярности моего журнала, мысль, увы, не оправдавшаяся. Как известно, наш мир лучший из возможных, привет товарищу Лейбницу, насколько мне помнится, тете Токаревой, которая, правда, обеднила идею старика, назвав книгу ”Этот лучший из миров”, в то время как мир не есть лучший из миров, что существенно, всего лишь лучший из возможных - то бишь, какой он пакостный ни на есть, а только другие возможные еще хуже.

Как влюбленные подчас предпочитают полную ссор и безденежья совместную жизнь спокойному и относительно комфортабельному отсутствию такой жизни, так (всей картонности подобных аналогий) Господь творит мир, бесконечно сожалея о зле, которое, будучи отсутствием добра, все-таки не может быть упразднено.

Популярные люди в ЖЖ мне интересны - если не они сами по себе, то уж, во всяком случае, природа их популярности. И, насколько можно судить, они есть предельно яркие выражения определенных распространенных типов, у них есть отчетливые социальные роли, в которых эти действующие лица очень органичны. То есть, любопытны они не как чистые вещи в себе, допустим, как Провинциал - Маргинал, или как Девчонка-Пепсиколка, или как Бухающий Писатель и Разгильдяй, и т.д.

Я подумала и поняла, что у меня тоже среди всех тех социальных ролей, которые я время от времени с недостаточным прилежанием исполняю, есть одна безусловно интересная для широкой публики. Но по природе я довольно скрытный человек, выплескиваться в ЖЖ как-то мне неуютно, да и филигранности исполнения может не хватить.

Но в общем я уверена, справедливости в лучшем из возможных миров больше, чем принято думать, и популярные люди бывают талантливы гораздо чаще, чем хотелось бы мне, непопулярной и неизвестной, и поэтому, увы, справедливо, что моя скромная персона - на глубокой периферии и далекой окраине общественной жизни... Мне это даже нравится, как сидеть на самолично сбитом колченогом и занозистом табурете, в то время как вокруг полно незанятых венских стульев с подушками и подставками для ног.

2.8.38 Двенадцать важных людей в жизни (2005-11-28 13:49)

Вчера согласно глупой привычке к классификации составила реест важных событий в жизни,, как водится, все они оказались связаны с людьми - таких людей набралось двенадцать, если не считать семью. Из них двое - женщины. Любопытно, что, когда речь идет о событиях, то есть о том, что реально происходило, а не о чувствах, выясняется, что влияли совсем не те, о ком больше всего думал или к кому был привязан - порой важные молниеносные роли играют случайные люди. Событие есть событие, это взыскательное сито. Не знаю, могу ли выразить мысль точнее - но предложение брака несомненно важнее с точки зрения событийности, чем долгие близкие отношения. Хотя речь не о браке. Продолжительноая поддержка - фон, а вот выдвижение на премию - событие. И т. д.

С тремя из этих судьбоносных людей я совсем теперь не общаюсь, и вряд ли когда-либо они вновь возникнут на горизонте, а впрочем, шесть лет, срок безусловно долгий в масштабах моей недлинной пока жизни - такая ерунда суб специе этернитатис.

2.8.39 О прозеру и о критике критики (2005-11-29 15:07)

Так уж получается, что авторы очень обидчивы на критику. Я и сама не исключение, но иногда обидчивость принимает очень размашистые формы. Впрочем, когда эта обидчивость закамуфлирована под иронию, как, например, было в случае c Петром Киле, задетого моим непочтительным, хотя и мягким, отзывом в ”Лит. России”, автор вызывает уважение. Чего вот [1] об этом искрометном фейерверке, конечно, не скажешь. Забавно, что, подтверждая в собственных глазах свою значимость, нелепейшее существо приводит отзывы другие, положительные, среди которых в основном весьма косноязычные. Впрочем, наш друг - давний автор Прозы.ру, склокотавший вокруг себя некоторую аудиторию, в основном, как я понимаю, посредством взаимных отзывов.

Как это хорошо и правильно заведено - ”Ах, какая прекрасная у нас сегодня кукушка!” - ”Да и петушок ничего”. Подобное, конечно, принято и в более профессиональном литературном мире, да и вообще в человеческом общежитии, но на Прозе.ру уж очень наглядно показано, без ненужной таинственности. Что ж, все свободны, да и домашним продых, а заодно и редакциям разгруз. Страшно подумать, когда листаешь километры Прозы.ру - раньше все это осаждало всевозможные журналы и издательства. Как хорошо, что ныне для всего есть такой безобидный выход.

Думаю, вообще революционный пыл возможных свершений в немалой доле выхолащивается в интернете. Как и мой собственный, вот, например, сейчас...

1. http://www.proza.ru/texts/2005/11/24-52.html

2.8.40 Анюте Логвиновой (2005-11-30 13:13)

Обожаю оранжевые абажуры,

Желтые тоже, пожалуй.

Но меньше.

Бежевые же - не жалую.

2.9 Декабрь

2.9.1 Ассамблея (2005-12-01 14:09)

Как-то не по себе в этом признаваться, но я тут побывала на нордическом православном проекте, вместе с о. И. Новые правые, кем бы они ни были, становятся все менее маргинальны, легализовываются стремительными темпами, по мне, это хороший процесс.

Если как следует поскрести консерватора, с песочком и толченым кирпичем, непременно проглянет не раскольник, так хиппи, не фашист образца благословенного 1999 года, так еще какой сектант и безумец. Сейчас все они законсервировались, все хорошо относятся к РПЦ и многие воцерковлены, но ясно, что в процессе воцерковления испытали не только благодатный духовный опыт, но и яркий отрицательный. Печать не печать, а некие следы легкой бесовщинки во всем этом прослеживаются.

Впрочем, как сказал, кажется, Бакунин, чтобы быть революционером, достаточно иметь черта в теле.

Неспроста же встретила там пару личностей, что шарахались по первому гуманитарному корпусу, или шлялись по редакциям газет с тюремной версткой (кстати, безотносительно к содержанию - моветон взрослым людям выпускать в том же стиле альманах в 2005 году, даже если и назван он ”Северным Катехоном”), или тусовались по рок-концертам. Некоторых я помню очень хорошо по местам не скажу каким - тогда все наперебой писали Манифесты, которые набирали, конечно, готическим шрифтом (готическая кириллица, ага), уснащались свастическими орнаментами, и по меньшей мере половина слов там была с большой буквы. Типа ”мы провозвестники Вечной Русской Зимы, и нашими Пятизначными следами расчерчен ее Ослепительный Снег”. В таком духе.

Наиболее содержательным из собственно содержательной части показалось выступление Михаила Ремизова, который вовсе не нуждался в представлении Холмогоровым в качестве ”неким образом современного Монтескье”. Мне понравился пафос формул вроде ”мы не интегрируемся, мы интегрируем”. А в целом общий облик пламенного контрреволюционера - это образ ”певец воды кипяченой и ярый враг воды сырой”. ”Радикальный византизм”, ”Северный Катехон”, ”реактуализация идеи Москва - третий Рим”, ”жесткий политический и церковный экспансионизм”. Наименее понравился Егор Холмогоров, он слишком зациклен на своей особе.

Есть, разумеется, сумасшедший драйв в следующем: ”Русский монастырь XXI века - это место, где вместе с Иисусовой молитвой творят современное оружие” (Кирилл Фролов).

Младоконсерватор - в прошлом контркультурщик, или даже субкультуртрегер, поскольку и во дни своей юности они были, по-видимому, достаточно активны. На этом фоне почти родным выглядит, например, Андрей Фефелов, да, тысячу раз бредограф и ”завтрашник”, но от которого ясно, по крайней мере, чего ожидать, не тревожит опасность подвоха, как в случае с этими молодыми бородатыми младогегельянцами.

А впрочем, и я певец и ярый враг, если на то пошло. Самоопределяться и идентифицироваться необходимо, и мне эти люди симпатичнее других многих. Эти политические проекты, впрочем, очень культурны и философичны, чтобы обладать реальной потенцией к власти.

2.9.2:: (2005-12-01 22:49)

Опять я все пропустила. Оказывается, новость дня состояла в том, что белки задрали собаку в лесах Приполярья. Шишка не уродила - вот белка и лютует. Так или примерно так прокомментировал эксперт поведение белок.

2.9.3 Почти фурор (2005-12-01 22:50)

В магазине увидела допечатку книжки ”Стать женщиной не позднее понедельника”, вещи, которой когда-нибудь я буду стесняться. Но не сейчас, а потом. Когда вырасту. Допечатка в мягком переплете, это значит, для чтения в электричках и метро. Следовательно, успех.

Мне должны теперь чертову кучу самых разнообразных денежных единиц. А потом когда-нибудь на всеобщем страшном судебном процессе для писателев можно будет сказать, что это моя однофамилица писала.

Ну, и тезка вообще.

2.9.4 Текущее (2005-12-01 23:32)

ЖЖ кажется мне сегодня чрезвычайно интересным.

Наверное, наконец настала та Русская Зима, о которой писали в Манифестах фашисты.

Может быть, скоро даже снег ляжет. Но пока с неба течет, а не падает.

2.9.5 Два пути (2005-12-06 10:57)

Продолжаю наблюдать за священниками в ЖЖ. Порой это очень страстные натуры. В повседневной жизни такое не очень заметно, но здесь - да. С уважением отношусь к этому виду служения, как и вообще с любовью к РПЦ. Даже думаю, что ничто по-настоящему плодотворное, не укорененное в Церкви, на русской почве не может произрастать.

Но общение с самими православными людьми меня порой просто убивает. Все эти пристальные непрошенные вопросики маловоцерковленным людям: ”Когда это вы, матушка, причащаться придете?”, и без малейшей иронии обсуждение, достаточно ли постные соевые конфеты и резюме - ”условно постные”, и платочки в светских местах, и ”спаси Господи” вместо ”спасибо”. От подобной лексики становится тоскливо и хочется, как тут говорят, ”курить и две осколочные гранаты”.

Не все люди таковы в этой среде. С моими двумя хорошими знакомыми произошло чудо - они приняли ангельский образ. Оба закончили гуманитарные факультеты нашего университета, оба хороши собой, при этом они дружили - впрочем, на том и заканчивается их сходство. Они представляют как бы реализации образа искателя - путника, только на двух разных путях. Один хорошо социализован, был всегда ровен, из хорошей столичной семьи, входил во все спокойно и неуклонно. Другой происходил скорее из маргиналов, приехал из неведомых тридевятых мест, был женат, развелся, то начинал читать и ходить на все подряд, то пускался в загул. В итоге к настоящему моменту первый пострижен и принял сан в одном из крупных монастырей, который называют ”центром влияния”, где пребывает на редакторских послушаниях, другой - истопником в Оптиной пустыни, то есть в безветренном пристанище весьма отдаленном от всего того, что он некогда знал и любил, и на такой работе, которая человека с образованием удовольствовать не может. Он пишет письма, настоящие апостольские послания - ”брате”, ”друже”, ”твой о Господе”. Второй путь, наверное, характерней, в нем есть что-то такое чисто русское и православное в самом лучшем смысле слова, но, конечно, у всех свои дороги.

Как-то мы еще говорили с одним из них, что у каждого народа - свои особенности служения. В русской традиции, например, получило особенный блеск и цвет такое явление, как юродство, а сербы, возможно, не столь благоговейны, но подъемлют мученический крест.

следующая страница


страницы:
 
1 11 21 31 41 51 61 71
2 12 22 32 42 52 62 72
3 13 23 33 43 53 63 73
4 14 24 34 44 54 64 74
5 15 25 35 45 55 65 75
6 16 26 36 46 56 66 76
7 17 27 37 47 57 67 77
8 18 28 38 48 58 68 78
9 19 29 39 49 59 69 79
10 20 30 40 50 60 70 80
              81

    » содержание ЖЖ

logo
Василина Орлова

 

дизайн сайта:
радизайн


© 2007

 



cih.ru