проза
стихи
альбом
Статьи
другое
    Василина Орлова     
 

 

Практическая метафизика


стр. 1

 

  почта
  форум
  ссылки

 

 

1
 

 

21 ноября в малом зале ЦДЛ прошел вечер метафизических реалистов, который вели Сергей Сибирцев и Юрий Мамлеев. Происходящее вращалась вокруг благодатной проблематики, речь шла о молодых писателях, причем рассматривать их надлежало сквозь хитромудрую метафизическую оптику.

Выступавший Роман Сенчин отметил, что по отношению к современным молодым писателям уместен термин «новые писатели» - новизна их в том, что как личности они сформировались в 90-е годы XX века, в переломный для страны период. Не смотря на тогдашнее (и теперешнее) засилье низкопробного чтива в книжном пространстве, они не поддались искушению беллетризма, и в лучших своих произведениях совершают художественное преодоление документальности повествования, которая была изначально свойственна многим из них. Любопытно также, что эти писатели в своих поисках, как правило, обращаются к критике и аналитике, культурологии и философии. Одновременное выступление ряда критиков, многие из которых работают и в других, художественных, жанрах, Роман Сенчин многажды провозглашал в своих статьях.

Максимилиан Потемкин, поэт и культуролог, организатор литературного процесса, и Сергей Шаргунов, писатель и общественный деятель, подтвердили своими выступлениями тезисы Сенчина о разноплановом самоопределении писателя в современной культурной ситуации. Наталья Макеева посетовала на то, что литературному авангарду не хватает площадок, изданий и издательств, чтобы в полную силу заявить о себе.

Затем выступил Юрий Мамлеев, который видит некий исторический, поколенческий шанс у тех, кто сегодня начинает писать, так как эти вновь народившиеся люди никем не ангажированы, в то время как в предыдущую эпоху и просоветская, и антисоветская литература страдала одними и теми же системными недостатками. Нить классической русской литературы была прервана, и несколько исключений из правила, десяток по-настоящему даровитых авторов, работавших в ту пору, не в состоянии здесь ничего поправить. Связь времен следует восстановить, и молодым авторам как бы делегированы в этом отношении некоторые полномочия.

Выступали также Михаил Бойко, культуролог, и Андрей Бычков, автор романа «Депендра», который говорил о феномене Мамлеева. Несколько стихотворений из книги «Опыты» прочел поэт, скрывающийся под инициалами Р.К., и в завершение вечера со своей программой выступили «радикальные гусляры», по выражению Сергея Сибирцева – шесть поэтов и музыкантов из литературной фронды «Фронт Радикального Искусства» под предводительством Михаила Красавина. Особенным успехом у кукольных брюнеток, сидевших в зале, пользовалась революцьонная песнь под гитару «Вашингтон должен быть разрушен».

Хотелось бы отметить, что вопрос «конвертируемости», «ликвидности» и «актуальности» опытов молодого автора – это всегда вопрос некой конвенции, молчаливого соглашения литературного сообщества о том, что считать стихами или прозой, а что не считать. Будем надеяться, что произведения современных молодых авторов станут значимы и вне этих конвенций. И наиболее зрелые из них, хочется верить, будут прочитаны за пределами довольно неоднородного, хотя и самозамкнутого, литературного сообщества. Вероятно также, что для достижения сосредоточенности, которой требует любая серьезная работа, полезен будет отказ от литературных тусовок, уход в творческий монастырь, или даже затвор. Конечно, тогда не соберется столь яркая разношерстная компания в ЦДЛ, но, с другой стороны, может быть, кто-нибудь что-нибудь напишет?


© Василина Орлова
оформление   © Семён Расторгуев

2005


адрес статьи: http://vassilina.cih.ru/p48.html


 
 
 

logo
Василина Орлова

 

дизайн сайта:
радизайн


© 2006



→ следущая статья